"Информационная Справочная Служба г.Троицка и Троицкого района Челябинской области"

Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда
МДК 2-04.2004
(утв. Госстроем РФ)

Введение

За последние годы в ходе реформирования собственности и реализации программных мер по реформированию жилищной сферы существенным образом изменились организационно-экономические условия содержания и ремонта жилищного фонда всех форм собственности.

Это в свою очередь вызвало необходимость пересмотра основополагающих принципов и определений составляющих комплексного процесса содержания и ремонта жилищного фонда, а также собственно нормативной схемы организации и регламентирования этого процесса. Существенным стимулом такой работы стал выход в 2003 г. Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг".

В настоящем издании приведены принципиально новые и важные материалы, определяющие новую схему содержания и ремонта жилья, отличную от существовавшей длительный период системы технической эксплуатации; современные и канонические требования к реализации технологических процессов, работ и услуг; механизмы реализации прав потребителей жилищных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей"; перечни обязательных работ, входящих в плату за содержание жилья и в плату за ремонт (текущий ремонт) жилья, а также перечень дополнительных работ, выполняемых по заказам и за счет средств потребителей.

Необходимость выпуска настоящего издания диктуется также отсутствием на местах подобного рода методической литературы.

Авторы заранее благодарят всех приславших свои отзывы и замечания по настоящему Методическому пособию.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Методическое пособие (далее - Пособие) разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации*(1), Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"*(2), Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" с учетом основных положений Федерального закона от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг".

1.2. Методическое пособие разъясняет и конкретизирует структуру, состав работ*(3) и услуг, современные нормативные и правовые требования к организации содержания общего имущества жилого дома, технического обслуживания общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, текущего ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома в целях:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды;

обеспечения сохранности, повышения уровня обслуживания жилищного фонда всех форм собственности;

неукоснительной реализации единых требований к содержанию и ремонту жилищного фонда;

обеспечения реализации прав потребителей жилищных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

1.3. Пособие может быть использовано органами местного самоуправления, организациями, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд, организациями различных организационно-правовых форм, осуществляющих управление и (или) обслуживание жилищного фонда, а также органами государственного контроля и надзора в соответствии со ст.46 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в качестве вспомогательного методического материала по вопросам содержания и ремонта жилищного фонда.

1.4. С принятием Жилищного кодекса Российской Федерации, технических регламентов по содержанию и ремонту жилищного фонда и других нормативных правовых и нормативно-технических актов в настоящее Пособие будут вноситься необходимые изменения и дополнения.

1.5. Права и обязанности нанимателей, собственников жилых помещений в многоквартирном жилом доме в части пользования, содержания и ремонта собственно жилых помещений регламентируются Правилами пользования и содержания жилых помещений, утверждаемыми постановлением Правительства Российской Федерации, и в настоящем Пособии не рассматриваются.

2. Структура и состав работ и услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда

2.1. Содержание жилищного фонда включает в себя комплекс работ и услуг по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических коммуникаций жилого дома, выполняемых в течение всего жизненного цикла здания постоянно или с установленной нормативными документами периодичностью с целью поддержания его сохранности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния:

а) технический надзор за состоянием общего имущества жилого дома (конструктивных элементов, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений) путем проведения плановых общих и частичных осмотров, технического обследования, приборной диагностики и испытаний;

б) выполнение мероприятий по подготовке к сезонной эксплуатации общего имущества жилого дома (ограждающих конструкций, подъездов, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений) с учетом требований нормативно-технических документов, замечаний и предложений органов государственной жилищной инспекции, Госэнергонадзора, государственной противопожарной службы, государственной санитарно-эпидемиологической службы;

в) незамедлительное устранение аварий и неисправностей в общем имуществе жилого дома, восстановление условий жизнеобеспечения и безопасности потребителей;

г) выполнение работ по санитарной уборке и очистке общего имущества жилого дома (подъездов, чердаков, подвалов) и придомовых территорий, в том числе по уходу за зелеными насаждениями.

Перечень работ и услуг, входящих в плату за содержание жилья, приведен в приложении 1 к настоящему Пособию.

2.2. Текущий ремонт общего имущества жилого дома - ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией.

Перечень работ, входящих в плату за ремонт жилья (текущий ремонт), приведен в приложении 2 к настоящему Пособию.

2.3. Структура работ и услуг, взаимосвязь отдельных "блоков" комплексного процесса содержания и ремонта жилищного фонда схематически изображены на рисунке 1.

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Содержание и ремонт жилищного фонда │

└──────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────┴──────────────────────────────┐

▼ ▼

┌───────────────────────────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────┐

Содержание │ │ Ремонт │

└──────────────────────────┬────────────────────────────┘ └────────────┬─────────────────┘

│ │

┌────────────┴─────────────────────┐ │

▼ ▼ ▼

┌────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────┐

│Содержание общего имущества │ │Техническое обслуживание общих│ │ Текущий ремонт общего │

┌─┤ жилого дома │ │ коммуникаций, технических ├─┐ │ имущества жилого дома ├─┐

│ │ │ │ устройств и технических │ │ │ │ │

│ │ │ │ помещений жилого дома │ │ │ │ │

│ └────────────────────────────┘ └──────────────────────────────┘ │ └────────────┬──────────────┘ │

│ │ │ │

│ │ ▼ │

│ ┌──────────────────────────────────────┐ │ ┌─────────────────────┐ │

│ │ │◄─────────────┤ │ Восстановление │ │

├────────────►│ Технический надзор ├──────────────┼────►│ исправности или │ │

│ └────┬────────────────────────┬────────┘ │ │ работоспособности │ │

│ ▼ ▼ │ │ жилого дома, │ │

│ ┌────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐ │ │ частичное │ │

│ │ Плановые общие и частичные │ │ Плановые общие и частичные │ │ │ восстановление его │ │

│ │осмотры (обследования) крыш,│ │осмотры (обследования) общих│ │ │ресурса с заменой или│◄───┤

│ │ чердаков, подъездов, │ │ коммуникаций, технических │ │ │ восстановлением │ │

│ │подвалов, фасадов и внешнего│ │ устройств и технических │ │ │ составных частей │ │

│ │ благоустройства │ │ помещений │ │ │ ограниченной │ │

│ │ │ │ │ │ │ номенклатуры │ │

│ └────────────────────────────┘ └────────────────────────────┘ │ │ │ │

│ │ │ │ │

│ ┌──────────────────────────────────────┐ │ └─────────────────────┘ │

│ │ Подготовка к сезонной │◄─────────────┤ │

├────────────►│ эксплуатации ├──────────────┼────────────────┐ │

│ │ │ │ ▼ │

│ └─────┬───────────────────────┬────────┘ │ ┌─────────────────────┐ │

│ ▼ ▼ │ │ Поддержание в │ │

│ ┌────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐ │ │ исправности и │ │

│ │ Крыши, чердаки, подъезды, │ │ Общие коммуникации, │ │ │ работоспособности │ │

│ │ подвалы, фасады и внешнее │ │ технические устройства и │ │ │ конструкций, │ │

│ │ благоустройство │ │ технические помещения │ │ │ помещений и │ │

│ └────────────────────────────┘ └────────────────────────────┘ │ │ инженерного │ │

│ │ │ оборудования жилых │ │

│ ┌──────────────────────────────────────┐ │ │квартир по заказам и │◄───┘

│ │ Аварийное обслуживание - │ │ │ за счет средств │

│ │ незамедлительное устранение аварий и │◄─────────────┘ │ потребителей*

│ │ неисправностей │ │ │

│ └──────────────────────────────────────┘ │ │

│ │ │

│ ┌──────────────────────────────────────┐ └─────────────────────┘

│ │ Санитарная очистка подъездов, │

└────────────►│ чердаков, подвалов и придомовых │

│ территорий │

└──────────────────────────────────────┘

______________________________

* При условии, что собственники, наниматели жилых помещений осуществили замену или модернизацию технических устройств и (или) оборудования в них до истечения срока службы за счет собственных средств

3. Общие требования к организации содержания и ремонта

3.1. Информационные требования

3.1.1. Требования об информировании потребителей жилищных и коммунальных услуг - нанимателей, собственников жилья в многоквартирных домах (далее - потребители) - базируются на принципах открытости, "прозрачности", полноте и доступности информации.

3.1.2. Собственник государственного, муниципального жилищного фонда, уполномоченное им юридическое лицо (далее - уполномоченный собственника), управляющая организация (компания) обязаны предоставить потребителю следующую информацию:

- перечень исполнителей по отдельным видам услуг - управляющей организации (компании) и организации, обслуживающей данный жилищный фонд; предприятиям водо-, тепло- и энергоснабжения с указанием их адресов и телефонов;

- телефоны и адреса аварийно-ремонтной службы жилищного хозяйства и аварийно-диспетчерских служб коммунальных и специализированных предприятий;

- телефон и адрес территориального органа Государственной жилищной инспекции.

Примечание - Данная информация должна размещаться у входов в жилые дома в месте, удобном для ознакомления потребителями.

3.1.3. Исполнитель (производитель работ) - организация, обслуживающая данный жилищный фонд, подрядная ремонтная организация - обязан предоставить потребителю следующую информацию:

- полное наименование, режим работы всех подразделений, служб и отделов*(4), их адреса и телефоны;

- перечень обязательных жилищных и коммунальных услуг ЖКУ, предоставляемых исполнителем в счет установленной ежемесячной оплаты ЖКУ;

- порядок и условия выполнения дополнительных работ и услуг по заказам и за счет финансирования потребителями;

- установленные в данном муниципальном образовании стандарты и (или) нормативы предоставления жилищных и коммунальных услуг, имеющие в своем составе предельные сроки устранения аварий и неисправностей, периодичность выполнения различных видов работ и услуг;

- планируемые на календарный год и (или) сезон года объемы работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию данного жилого дома, секции, подъезда (размещается у входа в жилые дома в удобном для ознакомления месте);

- сроки и качественные (характер) изменения условий предоставления отдельных видов жилищных и коммунальных услуг и их продолжительность как в плановом порядке (подготовка жилья к сезонной эксплуатации), так и непредвиденные: отключения систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения; отклонения в периодичности уборки и вывоза ТБО (информация размещается у входов в жилые дома и (или) доставляется в абонентские почтовые ящики);

- размеры тарифов, установленных для населения в данном муниципальном образовании по каждому виду жилищных и коммунальных услуг, порядок и форма (образец) оплаты, условия корректировки размера платежей при нарушении исполнителем договорных обязательств или стандартов и (или) нормативов предоставления ЖКУ;

См. Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденные приказом Госстроя РФ от 28 декабря 2000 г. N 303

- порядок, условия и форма обжалования нарушения (неисполнения) исполнителем своих обязательств;

- список должностных лиц, имеющих право доступа в жилое помещение потребителя с его разрешения (при документальном подтверждении личности должностного лица) для ликвидации аварий и неисправности, осмотра и технического обслуживания общего имущества (систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения) и конструктивных элементов жилого дома.

3.1.4. Контроль полноты и доступности информации, предоставляемой потребителям ЖКУ собственником (уполномоченным собственника), управляющей организацией (компанией) и исполнителем, возлагается на территориальные органы Государственной жилищной инспекции Российской Федерации.

3.2. Договорные требования

3.2.1. Процесс предоставления жилищных и коммунальных услуг потребителям в многоквартирных жилых домах осуществляется на основании договоров:

- собственника государственного или муниципального жилищного фонда (уполномоченного собственника) и управляющей организации (компании) на предмет управления общим имуществом жилого дома и заключения договоров на предоставление жилищных и коммунальных услуг;

- управляющей организации (компании) и подрядных жилищных, коммунальных и специализированных организаций на предмет предоставления жилищных и коммунальных услуг;

- нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме и наймодателя в лице органа местного самоуправления, собственника (уполномоченного собственника) - договор найма жилого помещения, регламентирующий порядок найма, обслуживания и предоставления коммунальных услуг;

- собственников квартир в многоквартирном доме и управляющей организации (компании) на предмет технического обслуживания жилья и предоставления коммунальных услуг.

3.2.2. Собственник государственного или муниципального жилищного фонда (уполномоченный собственника) вправе возложить функции управления жилищным фондом на управляющую организацию (компанию) на основании соответствующего договора.

В соответствии с данным договором управляющая организация (компания) в пределах переданных ей собственником прав и полномочий осуществляет управление общим имуществом жилого дома (группы домов) и представляет интересы потребителей, заключает договоры с организациями, обслуживающими жилищный фонд, коммунальными ресурсоснабжающими организациями и специализированными организациями на предоставление необходимых жилищных и (или) коммунальных услуг.

Собственник жилищного фонда (уполномоченный собственника) обеспечивает финансирование комплекса обязательных работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и контроль выполнения управленческих функций, а также обеспечивает необходимость и возможность выполнения дополнительных работ, финансируемых за счет средств потребителей.

3.2.3. Управляющая организация (компания) на основании и в соответствии с договорами с подрядными организациями-исполнителями контролирует и обеспечивает соблюдение последними установленных органами местного самоуправления стандартов и (или) нормативов условий проживания и параметров качества жилищных и коммунальных услуг; отвечает перед потребителем за полноту, своевременность и качество услуг исполнителя, за возможные последствия нарушений стандартов и (или) нормативов; информирует потребителя о порядке предоставления ЖКУ; контролирует соблюдение потребителями правил пользования жилыми помещениями; обеспечивает своевременность и полную оплату услуг потребителями; регулирует размеры платежей в сторону их уменьшения при нарушении исполнителем (поставщиком) услуг параметров качества, установленных в данном муниципальном образовании стандартами и (или) нормативами предоставления ЖКУ и соответствующими договорами.

3.2.4. Наймодатель в лице собственника государственного или муниципального жилищного фонда (уполномоченного собственника) обязан предложить нанимателю жилья в многоквартирном доме заключить в письменной форме договор социального найма, который должен содержать:

- обязанность наймодателя предоставить нанимателю жилое помещение за плату во владение и пользование; предоставить или обеспечить предоставление ему за плату коммунальные услуги; выполнить работы (услуги) по содержанию и ремонту жилищного фонда в соответствии с приводимым в договоре перечнем обязательных работ в счет ежемесячных платежей;

- права, обязанности и ответственность нанимателя по пользованию жильем;

- условия оплаты, ее размер и порядок определения и изменения при нарушении обязательств исполнителем;

- порядок выявления и регистрации отклонений от установленных критериев качества жилищных и коммунальных услуг;

- условия и порядок приостановления или ограничения предоставления жилищных и коммунальных услуг нанимателю, а также его выселения при нарушении им обязательств по оплате услуг;

- порядок и сроки устранения аварий и неисправностей;

- перечень членов семьи нанимателя, совместно с ним проживающих;

- ответственность наймодателя и нанимателя за нарушением# жилищного законодательства.

К договору социального найма должны прилагаться: технический паспорт жилого помещения, акт приема-передачи жилого помещения.

3.2.5. Наймодатель в лице юридического или физического лица, которому жилищный фонд принадлежит на праве собственности, либо уполномоченной им управляющей организации (компании) должен заключить с нанимателем договор социального найма, в который должны быть включены условия найма жилья и условия, приведенные в п.3.2.4.

3.2.6. Управляющая организация (компания) либо организация, осуществляющая работы по содержанию и ремонту жилищного фонда, обязаны предложить собственнику квартиры в многоквартирном доме заключить в письменной форме договор технического обслуживания жилья и предоставления коммунальных услуг, который должен содержать:

- условия, приведенные в п.3.2.4, за исключением условий найма;

- перечень обязательных работ по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома, выполняемых в счет ежемесячной оплаты;

- акт проверки технического состояния жилого помещения.

3.2.7. Во всех договорах, упомянутых в пп.3.2.4-3.2.6, должны гарантироваться соблюдение критериев качества обслуживания, устанавливаться размер оплаты услуг в соответствии с ценами и тарифами, определенными стандартами и (или) нормативами потребления ЖКУ, утвержденными органами местного самоуправления.

3.2.8. Договор с потребителем считается заключенным с момента его подписания сторонами или фактического начала пользования жилищными и коммунальными услугами.

3.2.9. В случае если договор исполнителя с потребителем не заключен, то их права и обязанности определяются в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Технологические требования

3.3.1. Для каждого вида работ по содержанию и ремонту жилищного фонда должна применяться (а при отсутствии - разрабатываться вновь) типовая технология выполнения работ.

3.3.2. Технология выполнения работ должна включать в себя:

- состав операций;

- последовательность выполнения операций;

- применяемые материалы, инструмент, приспособления, оснастку, механизмы.

3.3.3. Технология выполнения работ должна предусматривать применение наиболее эффективных и экономичных методов и способов выполнения работ, базирующихся на использовании:

- современных долговечных и экологически чистых материалов, срок службы которых должны быть не менее 15-20 лет, а качество материала - не ниже, чем у ремонтируемого элемента конструкции или инженерной системы здания;

- машин, механизмов, электрифицированного инструмента, обеспечивающих минимизацию затрат ручного труда с учетом производства работ в условиях эксплуатируемого дома.

3.3.4. Технологию работ по механизированной уборке территорий целесообразно оформлять в виде маршрутно-технологической карты.

3.3.5. При привязке типовой технологической документации к конкретным условиям содержания и ремонта жилищного фонда необходимо уточнение состава и объемов работ, применяемых материалов и средств механизации, калькуляции трудовых затрат, графиков выполнения работ.

3.3.6. Технологическая документация на работы по содержанию и ремонту жилищного фонда, проводимые специализированными коммунальными организациями, должна согласовываться с управляющей организацией и/или организацией, обслуживающей жилищный фонд.

3.4. Требования к аварийному обслуживанию

3.4.1. С целью круглосуточного (включая выходные и праздничные дни) и незамедлительного устранения аварий и неисправностей во внутридомовых и на наружных инженерных сетях, находящихся на балансе муниципального образования, восстановления их дальнейшего функционирования создается единая аварийно-ремонтная служба города, муниципального образования или аварийно-ремонтная служба организации, обслуживающей жилищный фонд (далее - АРС). Перечень работ, выполняемых АРС, приведен в приложении 1 (п.3).

3.4.2. При авариях и неисправностях на наружных инженерных сетях, не находящихся на балансе муниципального образования, АРС должна осуществлять прием, регистрацию и вызов аварийных служб соответствующих коммунальных и специализированных организаций.

3.4.3. Основными задачами АРС должны являться:

а) осуществление приема и регистрация заявок на аварийно-ремонтные работы и устранение неисправностей в специальном журнале (файле персонального компьютера) по установленной форме;

б) немедленное направление бригады рабочих (или рабочего) к месту аварии (неисправности) для производства работ;

в) выполнение работ по устранению аварий и неисправностей в инженерных сетях и оборудовании жилых домов в сроки в соответствии со стандартами, нормативами, установленными органами местного самоуправления;

г) обеспечение ограждения и патрулирования зон, представляющих опасность для населения в местах обнаружения аварийной ситуации;

д) доведение до сведения собственников жилищного фонда (в форме письменного извещения) факта выполнения аварийных работ, а при значительном износе инженерных сетей и оборудования - о необходимости выполнения работ по их полной или частичной замене;

е) в случаях, когда для устранения аварий необходимо отключение домов (секций) или квартир от инженерных сетей, ставить в известность управляющую организацию (компанию), организацию, обслуживающую данный жилищный фонд, для оповещения ими населения о таковых отключениях;

ж) по распоряжению комиссии по борьбе со стихийными бедствиями при администрации муниципального образования и (или) штаба ГО и ЧС оповещение руководства собственника жилищного фонда, управляющей организации (компании) и (или) организации, обслуживающий жилищный фонд, и действия в соответствии с планом мероприятий по борьбе со стихийными бедствиями;

з) ведение учета деятельности службы и передача необходимой отчетной документации собственнику жилищного фонда, управляющей организации (компании).

3.4.4. АРС вправе:

а) производить по согласованию с администрацией муниципального образования, с собственником (уполномоченным собственника) жилья отключение от систем водоснабжения, тепло- и электроснабжения отдельных строений, секций зданий, стояков для производства ремонтных работ;

б) требовать от всех обслуживаемых потребителей, в том числе арендаторов нежилых помещений, свободного доступа аварийной бригады к объектам производства работ (подвал, водомерный узел, электрощитовая, тепловой пункт и т.д.);

в) для более оперативной ликвидации крупных аварий запрашивать у аварийных служб специализированных коммунальных организаций или у обслуживающей жилищный фонд организации дополнительный персонал и технические средства.

3.4.5. Функции АРС могут быть расширены путем применения технических средств диспетчерского контроля и управления инженерным оборудованием дома или группы домов.

Для этих целей должны применяться специально разработанные применительно к характеристике обслуживаемого жилищного фонда технические средства, обеспечивающие создание и функционирование систем диспетчеризации и связи на базе объединенного диспетчерского пульта, как правило, совмещенного территориально с самой АРС, позволяющих осуществлять контроль и управление функционированием всех или отдельных видов следующего инженерного оборудования и отдельных элементов зданий:

- лифтов;

- систем отопления и горячего водоснабжения (тепловых пунктов, бойлерных, котельных, элеваторных узлов);

- систем холодного водоснабжения (насосных установок, водокачек), канализации;

- электрощитовых жилых домов, дежурного освещения лестничных клеток, подъездов и дворовых территорий;

- кодовых запирающих устройств, устройств видеонаблюдения в жилых домах;

- датчиков загазованности технических подполий и коллекторов;

- систем громкоговорящей (двухсторонней) связи с пассажирами лифтов, жильцами, консьержами, служебными помещениями, организацией по обслуживанию жилищного фонда;

- установок и средств автоматизированной противопожарной защиты зданий повышенной этажности;

- сигнализации несанкционированного открывания дверей подвалов, чердаков, машинных помещений лифтов, электрощитовых.

Образец договора

на аварийное обслуживание

(ликвидацию аварий и неисправностей внутридомового инженерного

оборудования и дворовых (внутриквартальных) сетей)

Город, муниципальное образование "___"___________________г.

Мы, нижеподписавшиеся, аварийно-ремонтная служба

________________________________________________________________________,

(полное наименование)

именуемая в дальнейшем "Исполнитель", в лице начальника _________________

с одной стороны, и______________________________________________________,

именуемая в дальнейшем "Заказчик", в лице ______________________________,

с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Заказчик передает, а Исполнитель принимает на себя обязанности по

ликвидации аварий и неисправностей внутридомового инженерного

оборудования: водопровода, канализации, центрального отопления, горячего

водоснабжения, электросетей, автоматических систем пожаротушения и

дымоудаления, а также наружных сетей (если они находятся на балансе

Заказчика) в жилых домах по следующим адресам:

_________________________________________________________________________

2. Исполнитель обязан:

2.1. Принимать круглосуточно, включая выходные и праздничные дни,

заявки на ликвидацию аварий и неисправностей по телефону, факсу или через

диспетчерский пульт по адресу____________________________________________

_________________________________________________________________________

2.2. По получении заявки немедленно выслать аварийную бригаду

рабочих для ликвидации аварии или неисправности.

2.3. При необходимости локализовать аварию путем отключения

отдельных стояков, участков или всей системы, имеющих повреждения, от

общих сетей.

2.4. Ликвидировать неисправность сетей и оборудования путем

устранения течи, прочистки мест засора, частичной или полной замены

кранов, сгонов и небольших участков труб (до 2 м), замены плавких вставок

в электрощитах и т.п.

2.5. Производить необходимые для ликвидации аварии сопутствующие

работы - откачку воды из подвала, вскрытие полов и пробивку отверстий и

борозд, отрывку траншей.

2.6. При крупных авариях сообщать Заказчику в течение 24 ч о

выполненных работах и давать предложения по проведению необходимого

ремонта инженерного оборудования и ликвидации последствий аварии

(штукатурно-малярные работы, заделка вскрытий и т.п.).

3. Заказчик о… Продолжение »

© spravka174

Конструктор сайтов - uCoz